Как сообщает пресс-служба спасателей, мальчика наградили в рамках областного этапа Всероссийского фестиваля МЧС России «Созвездие мужества».
Трагедия едва не произошла 16 ноября. Ваня возвращался из школы домой, когда возле речного моста услышал крики первоклашек. «Я сначала подумал, что дети просто играются, бесятся. А потом увидел, что один из мальчиков провалился под лед и тонет. А второй бегает возле него и не знает, как помочь», — цитирует мальчика «Комсомольская правда». На улице стояло 25 градусов мороза.
«Я тут же бросился им на помощь. Подбежал к дереву. Оторвал ветку и протянул ее мальчику. Он за нее схватился. Но это не помогло. Ветка обломилась», — рассказывает Иван. Потом он, не раздумывая, бросился в ледяную воду, схватил за руку тонущего первоклассника и вытащил его на берег. К тому моменту школьник уже еле дышал.
«Чтобы привести мальчика немного в чувство, я похлопал его ладошкой по лицу. Он весь замерз, дрожал. Я стал думать, что делать. Надо было их согреть. И я вспомнил, что рядом школа. Тогда я взял ребенка на руки и понес его туда. Но школа была закрыта. Рядом с ней был пансионат. Туда я и занес мальчика. Его друг забежал вслед за нами», — продолжает герой.
Сотрудники пансионата отогрели детей и вызвали скорую помощь. Медики приехали быстро, серьезных обморожений удалось избежать. Когда ребята отогрелись, спасенный мальчик улыбнулся и поблагодарил Ивана.
«Родители, когда узнали, тоже меня похвалили. А я скромно ушел спать. Устал сильно», — признается школьник.
На следующий день сотрудники местной пожарной части побывали у спасителя. Двери открыла мама, в доме ждали папа и юный герой Иван. Комната полна медалями и грамотами. Стесняясь, Иван признается, что часть медалей – достижения старшей сестры, которая сейчас живет в Тюмени, другая – его. С детства он увлекается спортом, занимался армейским рукопашным боем и боксом, но из-за учебы пришлось это оставить.
Теперь Иван увлекается традициями казачества, занимается бегом. Достиг в новом деле определенных успехов – получил второе место за бег с препятствиями. На вопрос, что он испытывал, когда спасал тонущего ребенка, Иван ответил, что все получилось само собой. Шел по мосту, увидел, как тонет мальчик, схватил ветку, помог выбраться. «Я хотел ему помочь, ведь он уже начал захлебываться. Это был мой первый случай. Но уроки ОБЖ в школе и экскурсии в пожарную часть не прошли даром. Основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях я помню», – признается девятиклассник.
В будущем Иван хочет связать свою жизнь с профессией полицейского или строителя.